Вопрос-ответ
Задать вопросПредоставление санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в рамках требований Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Для получения путевки на санаторно-курортное лечение гражданам льготных категорий необходимо получить у лечащего врача (в учреждении здравоохранения по месту жительства) медицинскую справку по форме №070/у. Справка для получения путевки свидетельствует о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения. Срок действия справки для получения путевки составляет один год. Такой срок определен в связи с вероятностью изменения состояния больного в течение года.
Хотелось бы отметить, что указанные в справке «предпочтительное место лечения» и «рекомендуемый сезон лечения» носят рекомендательный характер. Путевки предоставляются по профилю заболевания гражданина в санаторно-курортные учреждения, с которыми региональное отделение Фонда заключило государственный контракт на текущий год. График заезда в санаторий регулируется государственным контрактом.
После получения справки необходимо обратиться с заявлением в региональное отделение Фонда социального страхования или к уполномоченным представителям в районах республики. При подаче заявления также предоставляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Следует обратить особое внимание на то, что заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- на личном приеме;
- по почте;
- в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru - путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
Также хотелось бы добавить, что у граждан есть возможность получать все услуги, предоставляемые Фондом социального страхования по принципу одного окна на базе МФЦ.
Подать заявление на предоставление путевки могут как сами заявители, так и их законные представители, и родственники при оформлении доверенности с соблюдением всех норм законодательства. Также льготным категориям граждан оплачивается проезд до места лечения и обратно.
Можете перейти на соответственную услугу на нашем сайте
Предоставление санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в рамках требований Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Для получения путевки на санаторно-курортное лечение гражданам льготных категорий необходимо получить у лечащего врача (в учреждении здравоохранения по месту жительства) медицинскую справку по форме №070/у. Справка для получения путевки свидетельствует о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения. Срок действия справки для получения путевки составляет один год. Такой срок определен в связи с вероятностью изменения состояния больного в течение года.
Хотелось бы отметить, что указанные в справке «предпочтительное место лечения» и «рекомендуемый сезон лечения» носят рекомендательный характер. Путевки предоставляются по профилю заболевания гражданина в санаторно-курортные учреждения, с которыми региональное отделение Фонда заключило государственный контракт на текущий год. График заезда в санаторий регулируется государственным контрактом.
После получения справки необходимо обратиться с заявлением в региональное отделение Фонда социального страхования или к уполномоченным представителям в районах республики. При подаче заявления также предоставляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Следует обратить особое внимание на то, что заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- на личном приеме;
- по почте;
- в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru - путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
Также хотелось бы добавить, что у граждан есть возможность получать все услуги, предоставляемые Фондом социального страхования по принципу одного окна на базе МФЦ.
Подать заявление на предоставление путевки могут как сами заявители, так и их законные представители, и родственники при оформлении доверенности с соблюдением всех норм законодательства. Также льготным категориям граждан оплачивается проезд до места лечения и обратно.
Можете перейти на соответственную услугу на нашем сайте
1. Обратиться к лечащему врачу для определения медицинских показаний и отсутствия противопоказаний к проведению медицинской реабилитации.
2. Лечащий врач принимает решение о направлении на медицинскую реабилитацию и сроках ее проведения, о выборе этапа медицинской реабилитации и группы медицинской организации, оказывающей медицинскую реабилитацию, в соответствии с клиническими рекомендациями по профилю заболевания, а также в зависимости от сложности проведения медицинской реабилитации. В некоторых случаях требуется получение заключения врачебной комиссии.
3. Лечащий врач оформляет направление, формирует пакет медицинских документов и направляет его на рассмотрение в медицинскую организацию, осуществляющую реабилитацию.
4. Медицинская организация, осуществляющая реабилитацию, рассматривает документы и принимает решение: a. О дате начала лечебных мероприятий; b. Об отказе в проведении лечебных мероприятий.
5. Медицинская организация, осуществляющая реабилитацию, сообщает принятое решение направляющей медицинской организации, и та информирует пациента.
Для записи к профильному врачу-специалисту можете перейти на соотвтственную услугу у нас на сайте
Мошенники используют в своих схемах темы здоровья и медицинской помощи, потому что они важны для многих людей. Обманщики представляются сотрудниками поликлиник, страховых компаний или несуществующих государственных организаций – скажем, «Единой медицинской службы».
Начало разговора может быть любым. Они приглашают на плановое обследование или говорят, что можно записаться к врачу узкой специальности. Иногда пугают якобы плохими анализами и предлагают срочно записаться на платную программу лечения. Или убеждают, что необходимо заменить бумажный полис ОМС на электронный.
Нередко аферисты знают не только фамилию, имя и отчество, но и другую информацию о человеке. К примеру, могут назвать настоящий диагноз, фамилии реальных врачей, адрес местной поликлиники или больницы. Такие сведения мошенники находят в открытых источниках или в базах данных, украденных из поликлиник или медицинских лабораторий.
Если преступникам удается втереться в доверие, они стараются выманить у человека секретные данные. Например, код из СМС, который открывает доступ к личному кабинету на Госуслугах. Там мошенники могут получить массу информации о своей жертве – номер паспорта, СНИЛС, сведения об имуществе. Эти данные могут использоваться в других схемах, к примеру, чтобы оформить на имя потерпевшего кредиты и займы или вымогать деньги у его родственников.
Иногда мошенники сразу просят оплатить какие-то услуги, и человек просто теряет деньги. Либо убеждают установить на телефон приложение для записи к врачу, а по факту это программа-вирус, из-за которой человек теряет доступ к своему устройству. И под угрозой оказываются все приложения с персональными и платежными данными, в том числе банковские.
Правила безопасности
1) Нельзя говорить незнакомцам данные своих документов, коды из СМС, реквизиты банковской карты или раскрывать ответ на контрольный вопрос на портале Госуслуг.
2) Ни в коем случае не переходите по ссылкам от незнакомцев и тем более не устанавливайте по их просьбе приложения.
3) Всегда обращайте внимание, кто вам прислал уведомление на телефон и для чего именно оно нужно. Перепроверяйте любую информацию, особенно если она касается денег.
4) Сами свяжитесь с организацией, из которой к вам обратились. Настоящие контакты можно найти на ее официальном сайте. Обычно поисковики отмечают проверенные ресурсы галочкой.
Как научиться отличать схемы обманщиков, вы можете узнать в разделе «Грабли» на просветительском ресурсе Банка России Финансовая культура.