Тематический педсовет «Конструируем будущее: от кубиков к компетенциям»

Автор: МАДОУ Дата публикации: 24.11.2025

20 ноября в МАДОУ детский сад 14 (Олимпийская, 22) прошёл тематический педагогический совет, посвященный одной из самых увлекательных и важных детских деятельностей — конструированию. Целью педсовета стала активизация профессиональной компетентности педагогов в этой области, ведь именно через игру с конструктором ребенок развивает пространственное мышление, воображение, логику и приобретает ключевые компетенции будущего.

Чтобы погружение в тему было максимально продуктивным, мы отправились в удивительное путешествие в страну «Конструирование» в формате деловой игры между двумя командами — «Винтики» и «Фиксики». За каждый правильный ответ команды получали кирпичик конструктора, из которого им предстояло построить общую башню.

Путешествие началось с интеллектуальной разминки «Угадай сказку». Педагогам на экране демонстрировались сцены из известных сказок, воссозданные из различных конструкторов. Задание потребовало от участников не только эрудиции, но и умения «читать» визуальный язык.

Следующий этап, «Фундаментальные знания», проверил теоретическую подготовку воспитателей. Командам предстояло сообща решить кроссворд, посвященный видам, методам и приемам детского конструирования. Обе команды блестяще справились с этой задачей, подтвердив глубину своих знаний.

А затем началась практика! Конкурс «От слова к делу» потребовал от педагогов собранности и точности. Каждому участнику по схеме необходимо было собрать модель самолета из конструктора «Фанкластик», разработанного российским изобретателем Дмитрием Соколовым. Все ответственно подошли к заданию, стараясь не только правильно, но и быстро воссоздать предложенную конструкцию.

Музыкальная пауза «Угадай мелодию» внесла оживление в ход игры. Педагогам нужно было по первым аккордам узнать песни, в которых упоминаются различные постройки, дома или технологии. С этим заданием наши воспитатели справились на «отлично», дружно подхватывая знакомые мелодии.

После музыкального перерыва мы вновь вернулись к конструированию. Пятый этап, «Танграм», бросил вызов пространственному воображению команд. Используя все 7 деталей плоскостного конструктора, участникам нужно было по замыслу собрать силуэт зайчика.

Самым необычным и зрелищным оказался шестой этап — «Построй невидимое». От каждой команды вышли по два участника. Один, сидя спиной к экрану, должен был собрать модель цветка, слушая только словесные инструкции своего напарника. Тот, в свою очередь, видел модель на экране и должен был объяснить, какую деталь брать и как ее присоединять, не называя конечного объекта. Этот конкурс стал настоящей проверкой на умение четко формулировать мысли и эффективно работать в команде.

Завершилась практическая часть мастер-классом по оригами. Педагоги смастерили объемные бумажные сердца, которые останутся у них как символ любви к своему делу и напоминание о творческом потенциале конструирования. Подсчет кирпичиков показал, что команды набрали абсолютно равное количество баллов. Победила, как и должно быть в дружном коллективе, дружба!

Завершился педсовет рефлексией. Все участники вместе достроили общую башню и, проанализировав процесс ее создания, пришли к выводу, что наш педагогический коллектив — это команда креативных, открытых к новым технологиям профессионалов.

 Главный итог нашего путешествия: конструирование— это не просто игра. Это язык, на котором ребенок говорит с миром и познает его. И наша задача, как педагогов, — помочь каждому малышу научиться строить свой мир грамотно, ярко и уверенно.

 Педагоги рабочей группы «ТехноМир»: Смирнова Н.В., Озорнина Г.И.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14»

Поделиться:

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы