Юные инженеры-спасатели

Автор: МАДОУ Дата публикации: 14.11.2025

В нашем детском саду мы стремимся к тому, чтобы знания для детей были не просто набором фактов, а инструментом для решения реальных задач. Лаборатория конструирования на тему «Воздушный транспорт» стало ярким примером того, как можно объединить познавательное развитие, инженерное мышление и воспитание доброты в одном увлекательном проекте.

13 ноября к нашим инженерам будущего в гости пришел их старый друг — Профессор. И пришел не с пустыми руками, а с тревожной новостью: на самой высокой вышке сотовой связи в нашем районе сломался важный прибор. Из-за этого у людей не работают телефоны. Лестница внутри вышки тоже повреждена, и рабочие не могут подняться наверх для починки.

 В современном мире, где связь играет такую важную роль, даже дети понимают, что значит остаться без телефона и интернета. Проблема мгновенно завладела их вниманием. Стало ясно, нужен воздушный транспорт. Но какой? Вместе с Профессором ребята устроили настоящий мозговой штурм, рассматривая разные варианты. Самолет? Воздушный шар? Дрон? А может, дирижабль? Вместе с Профессором ребята рассмотрели целый парк воздушных судов. В ходе живого обсуждения дети, анализируя и сравнивая, пришли к единственно верному решению — для этой миссии нужен вертолет. Профессор рассказал детям о том, что прототип первого в мире вертолета был придуман Михаилом Васильевичем Ломоносовым, и мы можем гордиться тем, что наша Российская наука впереди всего мира! Дети узнали и запомнили новые слова: несущий винт, рулевой винт, иллюминатор, кабина, шасси. Затем наши юные инженеры перешли от теории к практике: они собрали модели вертолета из конструктора. Миссия была выполнена, и ребята с гордостью представили свои модели.

Это занятие показало, что даже самая сложная тема становится близкой и понятной, когда она преподносится в формате реальной проблемы, требующей решения. Дети не просто запомнили названия транспорта, а поняли его функцию, развили критическое мышление и конструкторские навыки. А самое главное -  они почувствовали себя не пассивными слушателями, а активными творцами, способными своими руками и умом помочь тому, кто в беде.

Глядя на блестящие глаза детей, на и их замечательные вертолеты, мы верим, что будущее нашей страны в хороших руках, и возможно кто-то из них станет новым великим изобретателем!

Воспитатели; Смирнова Н.В., Озорнина Г.И., Нефедова К.И.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14»

Поделиться:

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы