Педагогический совет №2 «Организация экологического воспитания в ДОУ»

Автор: МАДОУ Дата публикации: 20.12.2024

Сегодняшний мир требует от нас осознанного отношения к природе и окружающей среде. Экологическое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Оно направлено на формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, любви к животным и растениям, а также понимания важности сохранения природного баланса. Именно поэтому педагогический совет, прошедший 11 декабря 2024г. в МАДОУ детский сад №14 (ул. Олимпийская, 22) был посвящен теме организации экологического воспитания в детском саду.

Основная цель данного мероприятия заключалась в совершенствовании работы в ДОУ по формированию экологического мировоззрения воспитанников в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программы (ФОП ДО). Кроме того, педсовет способствовал сплочению педагогического коллектива, активизировал мыслительную деятельность педагогов и позволил наметить дальнейшие шаги в развитии экологического образования.

Заместитель заведующего Дубинова Елена Алексеевна напомнила коллегам о планируемых результатах по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС и ФОП. Она также подробно остановилась на таких понятиях, как экологическое образование, экологическое воспитание, экологические знания и навыки. Это позволило педагогам глубже понять суть и задачи экологического воспитания.

Воспитатель Ведерникова Наталья Владимировна провела для своих коллег интерактивную экскурсию по экологической тропе детского сада. Эта тропа представляет собой уникальную часть развивающей среды, которая помогает детям познавать окружающий мир, объекты живой и неживой природы, развивает инициативность и самостоятельность. Дети с удовольствием путешествуют по объектам тропы, наблюдая за природой и проводя исследования, как во время проведения занятий, так и во время совместной и самостоятельной деятельности детей.

Руководитель методического объединения «Экологическая тропа» Литвинова Ирина Валентиновна рассказала педагогам о законах природы, сформулированных американским учёным-экологом Барри Коммонером. Эти законы гласят: «Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деваться», «Ничто не даётся даром», «Природа знает лучше». Одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Завершающим этапом педсовета стал брейн-ринг «Знатоки природы», который провели воспитатели Бобина Елена Алексеевна и Красильникова Екатерина Владимировна.

Этот конкурс включал разнообразные задания экологической направленности, среди которых были:

- «Экологическая разминка»:

- «Угадай по пантомиме»: педагоги с помощью пластики, мимики, жестов изображали животных и птиц;

- «Экологические ситуации»: решение проблемных ситуаций, связанных с охраной природы;

- «Творческое задание»: рисование пословиц, которые затем нужно было расшифровать другой команде;

- «Народные приметы»: знание народных примет, связанных с погодой и природой;

- «Свой край люби и знай»: вопросы об особенностях родного края;

- «Мозговой штурм»распределение видов деятельности на совместные и организационные;

- «Черный ящик»: отгадка предмета по одному признаку;

-  «Вопрос-ответ»: ответы на необычные вопросы о природе;

- «Музыкальное задание»: исполнение фрагмента песен о цветах;

- «Обманки»: распознавание ложных утверждений;

- Оригами «Лебедь»: создание фигурки лебедя из бумаги.

Все эти задания позволили педагогам проявить свои знания и творческие способности, а также обменяться опытом работы в области экологического воспитания. Педагоги с интересом включились в работу, игра прошла динамично, активно участвовали все! Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно.

Итоги педсовета

Решение педсовета:

1.Продолжать вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: постоянно

2. Продолжать регулярно использовать разнообразные эффективные формы и методы работы по воспитанию экологической культуры дошкольников (элементарное экспериментирование, опыты, наблюдения, походы, акции, просмотр видеофильмов, труд в природе, проектная деятельность и др.)

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: постоянно.

3. Принимать участие в различных мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции, проекты и др.)

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: 1 раз в квартал.

4. Подготовить консультативно-просветительский материал для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (в папках-передвижках, стендах).

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: до 01.05.2025г.

5. Организовать открытый просмотр занятий по окружающему миру.

Ответственные: заместитель заведующего.

Срок выполнения: февраль 2025 года.

Выражаю огромную благодарность методическому объединению «Экологическая тропа»: Литвиновой Ирине Валентиновне, Бобиной Елене Алексеевне, Ведерниковой Наталье Владимировне, Красильниковой Екатерине Владимировне за подготовку, организацию и проведение тематического педсовета!

 Дубинова Елена Алексеевна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад 14.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14»

Поделиться:

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы