Обучение чтению

Обучение чтению в процессе реализации серии творческих проектов «ЧУДО-АЗБУКА» в МАДОУ детский сад 3

В наш стремительный век, в эпоху цифровизации образования важнейшей задачей педагогов и родителей является формирование читательской грамотности у подрастающего поколения. Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, современными гаджетами, просмотром мультфильмов и очень редко читают книги. Наши дети по большей части «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится неинтересным, ненужным. В школе у детей с ограниченными возможностями здоровья возникают трудности с овладением чтением. В результате ухудшается успеваемость обучающихся по русскому языку и предметам гуманитарного цикла.

В целях предупреждения школьной дезадаптации наше дошкольное образовательное учреждение реализует программу подготовки детей 5 – 7 лет к обучению грамоте (кружок «Логоритмика»). Мы с воспитанниками старшей и подготовительной к школе группы изучаем буквы, учимся образовывать слоги и читать слова, а затем и короткие фразы.

Для того, чтобы превратить процесс обучения чтению в увлекательное занятие, мы разработали серию творческих проектов «ЧУДО-АЗБУКА». В рамках реализации в течение всего учебного года проводим краткосрочные проекты: «Буквы гласные я знаю, буквы гласные читаю!» в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР №2; «Я хочу все буквы знать, чтобы уметь читать!» в разновозрастной группе детского сада п. Пудлинговый, «Новогодняя буква» в подготовительной к школе группе.

Логопедические развлечения «Ярмарка гласных звуков», «Остров сокровищ. Звук Р», литературный конкурс «Как хорошо уметь читать!», ежегодный региональный конкурс «Трудный звук – ты мой друг!» также нацелены на воспитание грамотных читающих детей. Выставки рисунков и творческих работ с изображением букв русского алфавита, изученных на занятиях, украшают пространство детского сада, радуют родителей воспитанников. 

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Для детей дошкольного возраста очень важно формировать предпосылки читательской грамотности. В средней группе дети являются грамотными слушателями (или пассивными читателями), так как сами ещё не умеют читать. В старшей группе некоторые дети уже начинают самостоятельно читать, а в подготовительной группе большинство воспитанников уже полностью овладевают навыком чтения.

Мы надеемся, что «обучение с увлечением» при участии детей и их родителей в проектном движении «ЧУДО – АЗБУКА» позволит подготовить читающих выпускников нашего детского сада!

Михляева Л.В., учитель-логопед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ"

Поделиться:

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы