Профориентационная деятельность в условиях современного дошкольного образования

Автор: Виктория Дата публикации: 13.12.2024

В МАДОУ Детский сад №18 прошел педагогический совет, посвященный важной теме – профориентационной деятельности в условиях современного дошкольного образования.

 В ходе мероприятия педагоги представили свои проекты и поделились опытом работы в этом направлении.

Педсовет начался с приветственного слова, которое подчеркнуло важность ранней профориентации для формирования у детей интереса к различным профессиям и понимания их значимости. Было отмечено, что современные дети живут в мире высоких технологий и глобализации, где выбор профессии становится все более сложным процессом. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо закладывать основы для осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

Педагоги выступили с докладами и презентациями своих проектов, направленных на развитие у детей представлений о различных профессиях. Одним из таких проектов стал лэпбук «Все профессии важны», подготовленный Армяниновой Л.А.,». Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, мини-книгами, карточками и заданиями, посвященными разным профессиям. Дети могут самостоятельно изучать материалы, выполнять задания и обсуждать полученные знания с родителями и сверстниками. А также показала видеоролик, о совместной работе с родителями по данной теме. Неволиной Н.Ю., представлена игра «Профессии детского сада». Игра оформлена в виде книги, помогающая детям познакомиться с профессиями, которые существуют непосредственно в детском саду: воспитатель, повар, медицинский работник, дворник и другие. Игра включает в себя карточки с изображениями людей разных профессий, игры-липучки, которые являются отличным инструментом для развития мелкой моторики, познавательных способностей и знакомства с окружающим миром профессий, развить мелкую моторику и познавательные способности. Также, рассказала о создании переносной книжке-игре «Профессия стоматолог», в которой отражены все ключевые моменты данной профессии, соответственно возрастным категориям. Блинова О.В., рассказала о совместной работе с Чесноковой М.В., над проектом «Все профессии важны!», реализовавшем во второй младшей группе. В данном проекте дети, совместно родителями оформили проекты по разным профессиям, таким как: кондитер, тракторист, швея, музыкант, пожарный и др., проект ребята защищали в группе.

Федорова Л.Н., поделилась опытом проделанной работе в показе презентации, Попонина Н.Г. и Котова А.М., рассказали о значимости ранней профориентации, через совместную работу с родителями, экскурсию, беседы и игры с воспитанниками. Воспитатели Шабардина Н.Г., Набиева Л.В., показали, какие игры, дидактические материалы, пазлы они используют, для успешного изучения профессий, формирующие у детей уважения к труду и понимания его значимости.

Особую изюминку, в проведение педсовета, внесли музыкальные руководители Печалина С.П. и Поликанова И.В.

Печалина С.П., провела мастер-класс «Мир музыкальных профессий»-направленный на знакомство детей с различными музыкальными профессиями, такими как музыкант, композитор, дирижер, певец и др. Воспитателям удалось побывать в роли воспитанников, вообразить себя дирижером, певцом, скрипачем и др., поработать с музыкальными инструментами и даже потанцевать, примерив роль танцора. Поликанова И.В., провела музыкальное занятие на тему «Ранняя профориентация дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду» , где познакомила с миром профессий через прослушивание музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы»- профессией врача, провела музыкально-подвижную игру « Водитель и воробышки» ,таким образом, познакомив с профессией водителя, игра на деревянных палочках- профессия повара и даже познакомились с профессией военнослужащего, промаршировав и исполнив ,всеми любимую, песню «Бравые солдаты».

Особое внимание было уделено вопросу привлечения родителей к профориентационной работе. Педагоги рассказали о том, как они организуют встречи с родителями, на которых обсуждаются вопросы выбора профессии, важности ранней профориентации и возможности участия родителей в образовательном процессе. Например, родители могут приходить в детский сад и рассказывать детям о своей профессии, показывать фотографии, видео и даже проводить мастер-классы.

Участники педсовета отметили, что профориентационная работа должна быть интегрирована в повседневную жизнь ребенка, начиная с игр и заканчивая совместными проектами с родителями. Важно, чтобы дети не только узнавали о различных профессиях, но и понимали, какие качества и навыки необходимы для успешной карьеры в той или иной области.

В заключение педсовета были подведены итоги и определены дальнейшие шаги по развитию профориентационной деятельности в детском саду. Все участники выразили уверенность в том, что такие мероприятия способствуют повышению уровня знаний и компетенций педагогов, а также помогают детям лучше ориентироваться в мире профессий и делать осознанный выбор в будущем.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников» (МАДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск)

Поделиться:

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы