Ирина (прим. имя изменено) столкнулась с бытовыми проблемами после отъезда мужа на СВО. Помощь в их решении получила благодаря порталу «Помощь ветеранам боевых действий». По итогам рассмотрения обращения Управляющая компания установила в квартиру вторую батарею, а также запланировала проведение комиссии для обследования жилища и принятия решения о дальнейших мерах по обеспечению тепла в квартире.
Анна (имя изменено) - мать погибшего участника СВО. В первую очередь после обращения на портал ей подсказали номер телефона круглосуточной психологической помощи. Также была оказана координационная поддержка по решению вопроса в оформлении военной пенсии по потере кормильца. Обращение было передано на рассмотрение в региональную комиссию, которая, в свою очередь, сделала запрос областной военкомат. Военная пенсия гражданке была назначена спустя 10 дней после момента обращения на портал.
Жена военнослужащего Ольга (имя изменено) попросила помощи по благоустройству придомовой территории. Оттуда необходимо было вывезти старый сгнивший сруб дома с гвоздями, оставшийся после ремонта. Координатор нашел волонтеров, в ближайшее время они бесплатно разберут и вывезут данный сруб.
Андрей (имя изменено) получил на СВО множественные ранения и потерял руку. После того, как он обратился на портал, ему помогли записаться к заведующему отделением в Свердловский областной госпиталь для ветеранов войн, а также предоставили направления, необходимые для проведения операции и госпитализации, а также последующего установления группы инвалидности по военной травме.
За год деятельности портала «Помощь ветеранам боевых действий» в Свердловской области поддержка была оказана 880 заявителям – участникам СВО, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, семей погибших и семей умерших ветеранов боевых действий.
- Портал был разработан для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих у целевой группы, а также для организации систематического межведомственного взаимодействия муниципальных комиссий и областного подразделения – координатора с участниками СВО и членами их семей. Портал является интерактивным рабочим полем для граждан, который работает в режиме «одного окна», это позволяет сконцентрировать в одном месте все этапы помощи, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения той или иной ситуации, – рассказала исполнительный директор «Ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области» Светлана Глазкова.
Обращение через портал напрямую поступает в муниципальную комиссию по оказанию помощи ветеранам, председателем которой является заместитель главы по социальным вопросам, а членами – представители здравоохранения, образования, социальной политики, занятости, Социального фонда России, штаба «МыВместе», военкомата, ветеранских организаций.
Муниципальные комиссии осуществляют консультирование, индивидуальное сопровождение семьи, организуют предоставление социально значимых услуг и мер поддержки, привлекают местное сообщество для оказания разного рода помощи. Координацией этой работы занимается подразделение в учреждении системы социальной политики (ГКУ ОИРЦ), которое осуществляет методическое сопровождение муниципальных комиссий, помогает в решении сложных ситуаций на основе межведомственного взаимодействия. Отметим, что эта система работы по социальной адаптации и реабилитации ветеранов локальных войн и конфликтов, а также членов их семей в Свердловской области была создана в 2023 году.
Подать онлайн-обращение для получения комплексной помощи и поддержки на Портале можно по ссылке - https://isson2.msp.midural.ru/ords/f?p=220:1:10027260683729::::: или отсканировав QR-код.
Также вы можете воспользоваться официальным сайтом ГКУ ОИРЦ - https://oirc.midural.ru/ (при переходе на сайт, нажмите кнопку «Подать заявление о помощи).
Подать обращение можно и через мобильное приложение, доступное для смартфонов и планшетов на базе Android.
Скачать мобильное приложение можно по ссылке на официальный сайт ООО «АСС-Бизнес Софт» (Наши проекты, Сервисы для граждан) – https://www.bi-soft.ru/is-pomoshh-veteranam-boevyh-dejstvij/ (нажать «Скачать мобильное приложение») или отсканировав QR-код.
После поступления обращения секретарь комиссии закрепит за ним специалиста – координатора случая.
Координатор случая установит и будет поддерживать контакт с заявителем, уточнит жизненную ситуацию, послужившую причиной обращения, при необходимости дополнит и откорректирует информацию об обращении на портале.
Формирование плана мероприятий по оказанию помощи и контроль за их выполнением остается за секретарем комиссии. При разрешении трудной жизненной ситуации, послужившей причиной обращения, секретарь комиссии закрывает обращение.
Если ситуация не может быть в полной мере разрешена на местном уровне, секретарь комиссии передаст обращение в областное подразделение.
Также функционал портала позволяет оформить заказ телефонного звонка членов комиссии/координаторов и звонков на оказание срочной психологической помощи (помощь психолога).
Ассоциация социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области