![](https://socialcluster.ru/rails/active_storage/representations/redirect/eyJfcmFpbHMiOnsibWVzc2FnZSI6IkJBaHBBcG9zIiwiZXhwIjpudWxsLCJwdXIiOiJibG9iX2lkIn19--ad886c8ce182a763896398f3f61625bcbef47257/eyJfcmFpbHMiOnsibWVzc2FnZSI6IkJBaDdCem9MWm05eWJXRjBTU0lJYW5CbkJqb0dSVlE2RkhKbGMybDZaVjkwYjE5c2FXMXBkRnNIYVFKNEEya0N3Z0U9IiwiZXhwIjpudWxsLCJwdXIiOiJ2YXJpYXRpb24ifX0=--84c9edc2b9f41d34504c3d160c115532c43a7596/L3dmL-WjPXY.jpg)
Круглый стол состоялся в центре СОЦИО 17 января 2024 года.
Кибербезопасность – одна из ключевых проблем, которую необходимо решить прежде чем повторно запускать в Свердловской области дистанционные социальные услуги. Такой вывод сделан по итогам круглого стола по этой теме, который состоялся в центре СОЦИО 17 января 2024 года. С ним согласилось большинство поставщиков соцуслуг, принявших участие в совещании (и НКО, и бюджетные организации), меньшинство демонстрировало свое несогласие чуть ли не с каждой репликой и предложением.
Ранее дистант в сфере оказания социальных услуг в регионе был запущен во время пандемии коронавируса и отменен после ее завершения, а также в связи с соответствующими рекомендациями Минтруда РФ.
В ходе мероприятия был рассмотрен опыт предоставления дистанционных услуг в образовании и здравоохранении, гарантированных государством, уровня их качества и наличие цифровых сервисов, обеспечивающих защиту персональных данных.
На данный момент услуги в образовании доступны родителям через портал «Госуслуги» благодаря внедрению федеральных разработок и ряда региональных решений. При этом нет понятия «дистанционное образование», есть понятие «обучение с применением дистанционных технологий», которое подразумевает, что в некоторых случаях, но не на постоянной основе, его можно применять для обучения детей. Аналогичная ситуация – в здравоохранении.
По оценке экспертов, подобная база данных может вестись только при использовании государственных информационных систем, ведь защита персональных данных должна учитывать не только персональные данные потребителей услуг, но и персональные данные тех, кто их предоставляет. Этот вопрос необходимо прорабатывать с точки зрения соблюдения законодательства при учете и обработке персональных данных, разработки соответствующих требований по их структуре, организации защищенных каналов связи, уровня программного обеспечения (в том числе, поставщиков), а также соответствия стандартам предоставления социальных услуг.
По мнению большинства поставщиков соцуслуг, дальнейшая работа по созданию условий для запуска дистанта в сфере социальной защиты населения может быть продолжена только на базе платформы, разрабатываемой при непосредственном участии регионального министерства цифрового развития и связи Свердловской области.