Спасите ваши деньги

Автор: Елена Дата публикации: 14.03.2025

Ключевые сценарии мошенников, о которых полезно знать

За последний год мошенники разработали несколько новых схем, позволяющих выманивать средства. Вот ключевые сценарии, о которых полезно знать.

ВАРИАНТ 1. ГОЛОСУЙТЕ ЗА ФОТО

Человеку присылают сообщение об участии ребенка его друзей в конкурсе. Чтобы помочь победить, получатель письма должен перейти по ссылке. Она содержит вирус, открывающий мошенникам доступ к смартфону жертвы. Другая разновидность - звуковое сообщение. просьба одолжить деньги человеку, попавшему в сложную ситуацию. Благодаря искусственному интеллекту злоумышленники с легкостью подделывают голоса.

Что делать? Игнорировать подобные сообщения. не переходить по присланным ссылкам. Желательно позвонить владельцу сломанного аккаунта и сказать о проблеме, ведь отправка фейков массовая. поэтому пострадавших бывает много.

ВАРИАНТ 2. ВАШ НОМЕР ЗАБЛОКИРУЮТ

Под видом сотрудника телефонной компании мошенники звонят жертве и сообщают. что договор оказания услуг связи скоро заканчивается. Речь может идти и о городском номере. Ехать в офис не предлагают, просят продиктовать код, присланный на смартфон. Часто цифровую комбинацию выуживают якобы для того, чтобы сменить тарифный план на более выгодный. Проверочный код помогает преступникам получить доступ к личному кабинету пользователя на сайте оператора. Дальнейшие действия - переадресация SMS, приходящих жертве. Интерес, конечно, позволяют к банковским сообщениям, используемым для подтверждения финансовых операций Проверочный код может быть нужен преступникам и для взлома аккаунта на сайте "Госуслуги"; получив к нему доступ, мошенники оформляют кредиты и микрозаймы.

Что делать? Обратиться к оператору связи.

ВАРИАНТ 3. ДЕНЬГИ В ОПАСНОСТИ

Под видом сотрудников Банка России преступники звонят жертве и заставляют о попытке хищения средств. Выход один: надо сделать перевод денег на безопасный счет. Есть вариант схемы, адресованный людям, не пользующимся онлайн-банком. Им предлагают снять наличные и передать курьеру.

Что делать? Прервать разговор и позвонить в банк по телефону, указанному на официальном сайте организации. Подтвердив личность, можно узнать историю движения средств по счету.

ВАРИАНТ 4. ВАМ ДАЮТ СУБСИДИЮ

Злоумышленники обещают перевести жертве деньги от государства. Для этого надо сообщить данные банковской карты. Другая разновидность схемы - требуется срочно оплатить штраф, иначе набегут пени. Преступники говорят, что причиной взыскания являются сомнительные финансовые операции, совершенные жертвой. Иногда присылают поддельные квитанции.

Что делать? Прервать разговор.

ВАРИАНТ 5. ВАШ АККАУНТ НА "ГОСУСЛУГАХ" ВЗЛОМАЛИ, НАБРАЛИ КРЕДИТОВ

Сначала поступает звонок якобы из поликлиники, пенсионного фонда, суда. Под благовидным предлогом требуют сообщить проверочный код из SMS. Об уловке знают многие, поэтому редко выполняют требования. В следующей серии атаки жертве звонят из мнимой службы поддержки "Госуслуг" и сообщают о попытке украсть деньги. Иногда на связь выходит псевдосотрудник ФСБ или полиции. Обещают помочь, но требуют перевести средства на безопасный счет, после этого деньги исчезают.

Что делать? Защитить аккаунт на "Госуслугах", включив двухэтапную проверку входа, кроме пароля и логина будет требоваться код из SMS. Стоит добавить уведомление о посещении личного кабинета на электронную почту.

НА ЗАМЕТКУ

Радость от возможного внезапного получения денег, страх их потери, тревога за родственников - эмоции, используемые преступниками. Чтобы избежать обмана, стоит придумать с близкими людьми кодовое слово-пароль и называть его в случае реального возникновения проблемы. Оформляя онлайн-покупку, не следует произносить вслух данные банковской карты: современные технологии позволяют мошенникам считать эту информацию.

Комплексный центр социального обслуживания населения

Нам важно ваше мнение

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Комментарии

Сортировать: