Стажировка «Интернет-портфолио педагога дошкольного образования»
17 декабря 2024 года на базе МАДОУ детского сада №14 (г. Красноуфимск, ул. Олимпийская, 22) в центре детских инициатив «СтартУм» состоялась стажировка для педагогов дошкольного образования, направленная на повышение их компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Это мероприятие стало частью муниципального профессионального конкурса «Лучшее интернет-портфолио педагога дошкольного образования».
Конкурс проводится в несколько этапов:
1. Прием заявок — до 13 декабря. На данный момент подано 48 заявок.
2. Стажировка по созданию интернет-портфолио — с 17 декабря по 31 марта 2025 года.
3. Предоставление ссылок на интернет-ресурсы — до 31 марта 2025 года.
4. Экспертиза конкурсных материалов и оформление наградных документов — до 11 апреля 2025 года.
Старший методист МО управления образованием городского округа Красноуфимск Терентьева Ольга Олеговна в приветственном слове подчеркнула важность наличия у каждого педагога собственного портфолио. Она напомнила, что оно помогает представлять себя в различных аспектах профессиональной деятельности: учебном, методическом, творческом и исследовательском. Портфолио играет важную роль в процессе аттестации педагогов на квалификационные категории. Однако главная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует самонаблюдению и самосовершенствованию педагога, позволяя ему видеть реальные результаты своей работы и выявлять собственные резервы.
В ходе мероприятия педагоги и специалисты МАДОУ детского сада №14: заместитель заведующего Дубинова Е.А., воспитатели Богатенкова А.С., Новикова Е.А., Вихирева А.С., Тюльнева Г.А., Бердникова А.И., Бобина Е.А., музыкальный руководитель Симонова Т.Р., инструктор по физической культуре Бобровских С.В., учитель-логопед Косенкова Н.М. поделились опытом создания личных сайтов на различных платформах. Среди них были рассмотрены такие ресурсы, как Google Sites, Tilda, ЕСИМП, Simdif, а также продемонстрировали примеры страниц в социальных сетях на платформах Nsportal и MAAM. Участники обсудили преимущества и недостатки каждой из этих платформ.
Основная форма работы на стажировке представляла собой круглый стол, где участники из различных детских садов (МАДОУ детский сад 1, МАДОУ детский сад 10, МАДОУ детский сад 14, МАДОУ детский сад 17, МАДОУ детский сад 18, МАДОУ ЦРР – детский сад) заполняли чек-лист, оценивая удобство и функциональность представленных платформ. Кроме того, они заполнили листы обратной связи, чтобы определить направления дальнейшей работы на стажировочной площадке.
Стажировка стала важным шагом в повышении квалификации педагогов дошкольного образования и способствовала развитию их профессиональных компетенций в области информационных технологий. Подобные мероприятия помогают педагогам адаптироваться к современным требованиям образовательной системы и способствуют их профессиональному росту.
Дубинова Е.А., заместитель заведующего
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14»