Страховая пенсия по старости

1

Описание

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

При оформлении заявления о назначении страховой пенсии по старости необходимо представить:

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина. К таким документам относятся паспорт гражданина РФ, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства);

2. Документы, подтверждающие стаж. Основным документов является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также когда в ней содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:

· письменные трудовые договоры;

· договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, документ работодателя об уплате обязательных платежей и акт о приеме-сдаче работ;

· трудовые книжки колхозников;

· справки, которые выдают работодатели или государственные (муниципальные) органы;

· выписки из приказов;

· лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы

· военный билет

Важно отметить, что документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, документы также должны быть заверены печатью организации).

3. Документы, подтверждающие дополнительные обстоятельства. При необходимости подтверждения определенных сведений заявитель вправе представить дополнительные документы, такие как свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, справку за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года.

* * В случае наличия стажа у заявителя до 1 января 2002г законодательство предусматривает два варианта исчисления среднемесячного заработка:

1. расчет на основе величины среднемесячного заработка за 2000–2001 годы (в этом случае справку никакую представлять не нужно, все сведения хранятся в СФР).

2. Расчет на основании справки о доходах за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года (такой способ, как правило, применяется, если заявитель в 2000-2001 годах. Для получения этой справки необходимо обратиться к бывшим работодателям, либо сделать запрос в архив.

Подать заявление о получении архивных справок, выписок и копий, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, необходимых для получения льгот и компенсаций.

При направлении заявления электронном виде с использованием портала Госуслуг документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство, подгружаются автоматически

2

Документы

Паспорт гражданина РФ
Трудовая книжка
3

Все организации, оказывающие эту услугу, на карте

Услугу предоставляет:

Социальный Фонд России

Онлайн оформление недоступно